• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по делу №РЗ-469-2014 о нарушении законодательства о закупках

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №РЗ-469-2014
Дата публикации: 17 апреля 2014, 10:12

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-469-2014 о нарушении законодательства о закупках

15 апреля 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.

В присутствии представителей:

от муниципального заказчика - МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников №27 "Теремок" поселка Комсомолец" – <……>;

от ООО «СпецСтройМонтаж» - <……>;

Рассмотрев жалобу, ООО «СпецСтройМонтаж» на действия муниципального заказчика – МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников №27 "Теремок" поселка Комсомолец", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300161614000009 капитальный ремонт здания МБДОУ «Детский сад №27 «Теремок» пос. Комсомолец с устройством двух дополнительных групп,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «СпецСтройМонтаж» на действия муниципального заказчика – МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников №27 "Теремок" поселка Комсомолец", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300161614000009 капитальный ремонт здания МБДОУ «Детский сад №27 «Теремок» пос. Комсомолец с устройством двух дополнительных групп.

По мнению заявителя жалобы аукционная документации сформирована с нарушением Закона о закупках.

Представитель государственного заказчика - поддержала доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что аукционная документация сформирована согласно требованиям Закона о закупках.

Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона №44-ФЗ внеплановой проверки, установила следующее:

Муниципальным заказчиком - МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников №27 "Теремок" поселка Комсомолец" было размещено Извещение на официальном сайте в сети интернет о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания МБДОУ «Детский сад №27 «Теремок» пос. Комсомолец с устройством двух дополнительных групп.

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года №728, Управление федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно требованиям пункта 2 части 15 Закона о закупках контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

08.04.2014 г. в адрес Ставропольского УФАС России поступила жалоба содержащая информации о нарушении заказчиком требований Закона о закупках при формировании аукционной документации.

В силу ч. 1 ст. 40 Закона №44-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен указать описание объекта закупки который должен носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

По позиции 34 приложения к техническому заданию требуется труба напорная из полиэтилена, где установлен такой показатель как термостабильность и указано не должно быть при 200 гр. С или 210 гр. С менее 20.

Комиссия Ставропольского УФАС России не принимает довод заказчика, что участникам нужно было руководствоваться требованиями ГОСТа 18599, поскольку в документации отсутствует ссылка на ГОСТа 18599 в котором содержится исчерпывающая информация о показателях трубы напорной из полиэтилена, соответственно участники размещения заказа должны руководствоваться требованиями (характеристиками) которые установлены в документации, так как эти требование устанавливаются в соответствии с потребностями заказчика. Таким образом, ввиду отсутствия ссылки на конкретный ГОСТ, участники закупки не имеют возможность сформировать заявку надлежащим образов.

По позиции 30 заказчиком требуется умывальник, где указано, что «должны крепиться на кронштейны» далее установлено, что кронштейн должен быть чугунный и стальной.

 Следует учитывать, что содержание вышеуказанных позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создает препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.

Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.

Согласно требованиям части 27 статьи 34 Закона о закупках в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Проведенная проверка аукционной документации свидетельствует о нарушении заказчиком части 27 статьи 34 Закона о закупках, поскольку в контракте отсутствует обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.

Кроме того, в ходе проведения в порядке статьи 99 Закона о закупках в действиях заказчика установлены нарушений законодательства о закупках

Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:

- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация, не содержит информации, установленной пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках, в части даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Требования к содержанию и составу заявки, установленные заказчи­ком в разделе 13 документации об электронном аукционе, не соответствуют подпункту «а» «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о закупках, что является нарушением части 1 статьи 64 Закона №44-ФЗ.

Подпункт «а» и «б» пункта 13.2 после слов «...указание на товарный знак (его словесное обозначение)...» не содержит слов «(при наличии)».

Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При таких обстоятельствах в ходе проведения внеплановой проверке проведенной в порядке статьи 99 Закона о закупках, в действиях ГБУЗ СК «Труновская центральная районная больница» при формировании аукционной документации в электронной форме установлено нарушение части 3 статьи 33 Закона о закупках, в части требования от участников закупки предоставления сертификата ИСО (ISO) 13485:2003» подтверждающий, что производитель имеет право в отношении проектирования и разработки, производства эндохирургического оборудования и медицинских инструментов.

При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников №27 "Теремок" установлены нарушения Законодательства о закупках.

Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,      

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ООО «СпецСтройМонтаж» на действия муниципального заказчика – МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников №27 "Теремок" поселка Комсомолец", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300161614000009 капитальный ремонт здания МБДОУ «Детский сад №27 «Теремок» пос. Комсомолец с устройством двух дополнительных групп - частично обоснованной;

2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки признать нарушившим МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников №27 "Теремок" поселка Комсомолец" подпункт «а» «б» пункта 1 части 3 статьи 66, пункта 11 части 1 статьи 64, части 27 статьи 34 Закона о закупках, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание заказчику и ОАО «Единая электронная торговая площадка»;

3. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса, о привлечении должностного лица допустившего нарушение требований Закона о размещении заказов к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9930 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №РЗ-469-2014 о нарушении законодательства о закупках [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9930 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415171602 [changed] => 1415171602 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415171602 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-469-2014 о нарушении законодательства о закупках

15 апреля 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.

В присутствии представителей:

от муниципального заказчика - МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников №27 "Теремок" поселка Комсомолец" – <……>;

от ООО «СпецСтройМонтаж» - <……>;

Рассмотрев жалобу, ООО «СпецСтройМонтаж» на действия муниципального заказчика – МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников №27 "Теремок" поселка Комсомолец", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300161614000009 капитальный ремонт здания МБДОУ «Детский сад №27 «Теремок» пос. Комсомолец с устройством двух дополнительных групп,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «СпецСтройМонтаж» на действия муниципального заказчика – МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников №27 "Теремок" поселка Комсомолец", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300161614000009 капитальный ремонт здания МБДОУ «Детский сад №27 «Теремок» пос. Комсомолец с устройством двух дополнительных групп.

По мнению заявителя жалобы аукционная документации сформирована с нарушением Закона о закупках.

Представитель государственного заказчика - поддержала доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что аукционная документация сформирована согласно требованиям Закона о закупках.

Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона №44-ФЗ внеплановой проверки, установила следующее:

Муниципальным заказчиком - МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников №27 "Теремок" поселка Комсомолец" было размещено Извещение на официальном сайте в сети интернет о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания МБДОУ «Детский сад №27 «Теремок» пос. Комсомолец с устройством двух дополнительных групп.

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года №728, Управление федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно требованиям пункта 2 части 15 Закона о закупках контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

08.04.2014 г. в адрес Ставропольского УФАС России поступила жалоба содержащая информации о нарушении заказчиком требований Закона о закупках при формировании аукционной документации.

В силу ч. 1 ст. 40 Закона №44-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен указать описание объекта закупки который должен носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

По позиции 34 приложения к техническому заданию требуется труба напорная из полиэтилена, где установлен такой показатель как термостабильность и указано не должно быть при 200 гр. С или 210 гр. С менее 20.

Комиссия Ставропольского УФАС России не принимает довод заказчика, что участникам нужно было руководствоваться требованиями ГОСТа 18599, поскольку в документации отсутствует ссылка на ГОСТа 18599 в котором содержится исчерпывающая информация о показателях трубы напорной из полиэтилена, соответственно участники размещения заказа должны руководствоваться требованиями (характеристиками) которые установлены в документации, так как эти требование устанавливаются в соответствии с потребностями заказчика. Таким образом, ввиду отсутствия ссылки на конкретный ГОСТ, участники закупки не имеют возможность сформировать заявку надлежащим образов.

По позиции 30 заказчиком требуется умывальник, где указано, что «должны крепиться на кронштейны» далее установлено, что кронштейн должен быть чугунный и стальной.

 Следует учитывать, что содержание вышеуказанных позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создает препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.

Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.

Согласно требованиям части 27 статьи 34 Закона о закупках в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Проведенная проверка аукционной документации свидетельствует о нарушении заказчиком части 27 статьи 34 Закона о закупках, поскольку в контракте отсутствует обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.

Кроме того, в ходе проведения в порядке статьи 99 Закона о закупках в действиях заказчика установлены нарушений законодательства о закупках

Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:

- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация, не содержит информации, установленной пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках, в части даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Требования к содержанию и составу заявки, установленные заказчи­ком в разделе 13 документации об электронном аукционе, не соответствуют подпункту «а» «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о закупках, что является нарушением части 1 статьи 64 Закона №44-ФЗ.

Подпункт «а» и «б» пункта 13.2 после слов «...указание на товарный знак (его словесное обозначение)...» не содержит слов «(при наличии)».

Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При таких обстоятельствах в ходе проведения внеплановой проверке проведенной в порядке статьи 99 Закона о закупках, в действиях ГБУЗ СК «Труновская центральная районная больница» при формировании аукционной документации в электронной форме установлено нарушение части 3 статьи 33 Закона о закупках, в части требования от участников закупки предоставления сертификата ИСО (ISO) 13485:2003» подтверждающий, что производитель имеет право в отношении проектирования и разработки, производства эндохирургического оборудования и медицинских инструментов.

При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников №27 "Теремок" установлены нарушения Законодательства о закупках.

Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,      

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ООО «СпецСтройМонтаж» на действия муниципального заказчика – МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников №27 "Теремок" поселка Комсомолец", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300161614000009 капитальный ремонт здания МБДОУ «Детский сад №27 «Теремок» пос. Комсомолец с устройством двух дополнительных групп - частично обоснованной;

2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки признать нарушившим МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников №27 "Теремок" поселка Комсомолец" подпункт «а» «б» пункта 1 части 3 статьи 66, пункта 11 части 1 статьи 64, части 27 статьи 34 Закона о закупках, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание заказчику и ОАО «Единая электронная торговая площадка»;

3. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса, о привлечении должностного лица допустившего нарушение требований Закона о размещении заказов к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-469-2014 о нарушении законодательства о закупках

15 апреля 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.

В присутствии представителей:

от муниципального заказчика - МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников №27 "Теремок" поселка Комсомолец" – <……>;

от ООО «СпецСтройМонтаж» - <……>;

Рассмотрев жалобу, ООО «СпецСтройМонтаж» на действия муниципального заказчика – МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников №27 "Теремок" поселка Комсомолец", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300161614000009 капитальный ремонт здания МБДОУ «Детский сад №27 «Теремок» пос. Комсомолец с устройством двух дополнительных групп,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «СпецСтройМонтаж» на действия муниципального заказчика – МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников №27 "Теремок" поселка Комсомолец", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300161614000009 капитальный ремонт здания МБДОУ «Детский сад №27 «Теремок» пос. Комсомолец с устройством двух дополнительных групп.

По мнению заявителя жалобы аукционная документации сформирована с нарушением Закона о закупках.

Представитель государственного заказчика - поддержала доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что аукционная документация сформирована согласно требованиям Закона о закупках.

Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона №44-ФЗ внеплановой проверки, установила следующее:

Муниципальным заказчиком - МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников №27 "Теремок" поселка Комсомолец" было размещено Извещение на официальном сайте в сети интернет о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания МБДОУ «Детский сад №27 «Теремок» пос. Комсомолец с устройством двух дополнительных групп.

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года №728, Управление федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно требованиям пункта 2 части 15 Закона о закупках контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

08.04.2014 г. в адрес Ставропольского УФАС России поступила жалоба содержащая информации о нарушении заказчиком требований Закона о закупках при формировании аукционной документации.

В силу ч. 1 ст. 40 Закона №44-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен указать описание объекта закупки который должен носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

По позиции 34 приложения к техническому заданию требуется труба напорная из полиэтилена, где установлен такой показатель как термостабильность и указано не должно быть при 200 гр. С или 210 гр. С менее 20.

Комиссия Ставропольского УФАС России не принимает довод заказчика, что участникам нужно было руководствоваться требованиями ГОСТа 18599, поскольку в документации отсутствует ссылка на ГОСТа 18599 в котором содержится исчерпывающая информация о показателях трубы напорной из полиэтилена, соответственно участники размещения заказа должны руководствоваться требованиями (характеристиками) которые установлены в документации, так как эти требование устанавливаются в соответствии с потребностями заказчика. Таким образом, ввиду отсутствия ссылки на конкретный ГОСТ, участники закупки не имеют возможность сформировать заявку надлежащим образов.

По позиции 30 заказчиком требуется умывальник, где указано, что «должны крепиться на кронштейны» далее установлено, что кронштейн должен быть чугунный и стальной.

 Следует учитывать, что содержание вышеуказанных позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создает препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.

Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.

Согласно требованиям части 27 статьи 34 Закона о закупках в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Проведенная проверка аукционной документации свидетельствует о нарушении заказчиком части 27 статьи 34 Закона о закупках, поскольку в контракте отсутствует обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.

Кроме того, в ходе проведения в порядке статьи 99 Закона о закупках в действиях заказчика установлены нарушений законодательства о закупках

Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:

- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация, не содержит информации, установленной пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках, в части даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Требования к содержанию и составу заявки, установленные заказчи­ком в разделе 13 документации об электронном аукционе, не соответствуют подпункту «а» «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о закупках, что является нарушением части 1 статьи 64 Закона №44-ФЗ.

Подпункт «а» и «б» пункта 13.2 после слов «...указание на товарный знак (его словесное обозначение)...» не содержит слов «(при наличии)».

Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При таких обстоятельствах в ходе проведения внеплановой проверке проведенной в порядке статьи 99 Закона о закупках, в действиях ГБУЗ СК «Труновская центральная районная больница» при формировании аукционной документации в электронной форме установлено нарушение части 3 статьи 33 Закона о закупках, в части требования от участников закупки предоставления сертификата ИСО (ISO) 13485:2003» подтверждающий, что производитель имеет право в отношении проектирования и разработки, производства эндохирургического оборудования и медицинских инструментов.

При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников №27 "Теремок" установлены нарушения Законодательства о закупках.

Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,      

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ООО «СпецСтройМонтаж» на действия муниципального заказчика – МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников №27 "Теремок" поселка Комсомолец", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300161614000009 капитальный ремонт здания МБДОУ «Детский сад №27 «Теремок» пос. Комсомолец с устройством двух дополнительных групп - частично обоснованной;

2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки признать нарушившим МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников №27 "Теремок" поселка Комсомолец" подпункт «а» «б» пункта 1 части 3 статьи 66, пункта 11 части 1 статьи 64, части 27 статьи 34 Закона о закупках, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание заказчику и ОАО «Единая электронная торговая площадка»;

3. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса, о привлечении должностного лица допустившего нарушение требований Закона о размещении заказов к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №РЗ-469-2014 [format] => [safe_value] => №РЗ-469-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрев жалобу, ООО «СпецСтройМонтаж» на действия муниципального заказчика – МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников №27 "Теремок" поселка Комсомолец", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300161614000009 капитальный ремонт здания МБДОУ «Детский сад №27 «Теремок» пос. Комсомолец с устройством двух дополнительных групп,

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрев жалобу, ООО «СпецСтройМонтаж» на действия муниципального заказчика – МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников №27 "Теремок" поселка Комсомолец", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300161614000009 капитальный ремонт здания МБДОУ «Детский сад №27 «Теремок» пос. Комсомолец с устройством двух дополнительных групп,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-17 06:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-14 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415171602 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )