• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по делу №РЗ-497-2014 о нарушении законодательства в сфере закупок

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №РЗ-497-2014
Дата публикации: 21 апреля 2014, 17:13

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-497-2014 о нарушении законодательства в сфере закупок

18.04.2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

Проведя внеплановую проверку осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300026314000003 выполнение подрядных работ по объекту «Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в г. Новоалексадровске» для обеспечения муниципальных нужд Новоалександровского муниципального района Ставропольского края,

УСТАНОВИЛА:

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года №728, Управление федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно требованиям пункта 2 части 15 Закона о закупках контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В Ставропольское УФАС России поступила информация о допущенных нарушениях администрации Новоалександровского муниципального района СК при осуществлении размещения закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300026314000003, Ставропольским УФАС России было назначено время и место проведения внеплановой проверки.

Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о закупках исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Как показала проверка, и анализ предоставленных документов, в проекте муниципального контракта в разделе 12 пункта 12.3 установлено, что банковская гарантия вступает в силу с момента подписания настоящего муниципального контракта и действует до 15 января 2015 года.

Вместе с тем, разделом 13 установлен срок действия контракта - контракт действует до 31 марта 2015 года, а в части взаиморасчетов и гарантийных обязательств – до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту

В соответствии со статьей 368 ГК РФ в силу банковской гарантии банк, иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате.

Частью 1 статьи 369 ГК РФ установлено, что банковская гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства).

Основным обязательством заказчика подрядчика перед заказчиком в соответствии с пунктом 1.1 проекта муниципального контракта является обязательство выполнения подрядных работ по объекту «Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в г. Новоалексадровске» для обеспечения муниципальных нужд Новоалександровского муниципального района Ставропольского края.

Как, следует из контракта, окончание выполнения работ установлено 15 декабря 2014 г.

Таким образом, исходя из вышеизложенного заказчик установив в проекте муниципального контракта что банковская действует до 15 января 2015 года, допустил нарушение части 3 статьи 96 Закона о закупках потому как срок действия банковской гарантии меньше срока действия контракта.

Вместе с тем, срок действия банковской гарантии превышает, срок основных обязательств по контракту.

При таких обстоятельствах согласно части 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. №498 (далее – Административный регламент ФАС по рассмотрению жалоб) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты размещения заказа.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок руководствуясь 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

РЕШИЛА:

1. Признать действия – администрации Новоалександровского муниципального района СК при осуществлении размещения закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300026314000003 не соответствующими требованиям Закона о закупках.

2. В связи с тем, что установленные Комиссией Ставропольского УФАС России нарушения не повлияли и не могли повлиять на результаты закупки Комиссией Ставропольского УФАС России принято решение предписание заказчику – не выдавать.

stdClass Object ( [vid] => 9931 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №РЗ-497-2014 о нарушении законодательства в сфере закупок [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9931 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415171677 [changed] => 1415171677 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415171677 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-497-2014 о нарушении законодательства в сфере закупок

18.04.2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

Проведя внеплановую проверку осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300026314000003 выполнение подрядных работ по объекту «Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в г. Новоалексадровске» для обеспечения муниципальных нужд Новоалександровского муниципального района Ставропольского края,

УСТАНОВИЛА:

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года №728, Управление федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно требованиям пункта 2 части 15 Закона о закупках контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В Ставропольское УФАС России поступила информация о допущенных нарушениях администрации Новоалександровского муниципального района СК при осуществлении размещения закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300026314000003, Ставропольским УФАС России было назначено время и место проведения внеплановой проверки.

Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о закупках исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Как показала проверка, и анализ предоставленных документов, в проекте муниципального контракта в разделе 12 пункта 12.3 установлено, что банковская гарантия вступает в силу с момента подписания настоящего муниципального контракта и действует до 15 января 2015 года.

Вместе с тем, разделом 13 установлен срок действия контракта - контракт действует до 31 марта 2015 года, а в части взаиморасчетов и гарантийных обязательств – до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту

В соответствии со статьей 368 ГК РФ в силу банковской гарантии банк, иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате.

Частью 1 статьи 369 ГК РФ установлено, что банковская гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства).

Основным обязательством заказчика подрядчика перед заказчиком в соответствии с пунктом 1.1 проекта муниципального контракта является обязательство выполнения подрядных работ по объекту «Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в г. Новоалексадровске» для обеспечения муниципальных нужд Новоалександровского муниципального района Ставропольского края.

Как, следует из контракта, окончание выполнения работ установлено 15 декабря 2014 г.

Таким образом, исходя из вышеизложенного заказчик установив в проекте муниципального контракта что банковская действует до 15 января 2015 года, допустил нарушение части 3 статьи 96 Закона о закупках потому как срок действия банковской гарантии меньше срока действия контракта.

Вместе с тем, срок действия банковской гарантии превышает, срок основных обязательств по контракту.

При таких обстоятельствах согласно части 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. №498 (далее – Административный регламент ФАС по рассмотрению жалоб) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты размещения заказа.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок руководствуясь 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

РЕШИЛА:

1. Признать действия – администрации Новоалександровского муниципального района СК при осуществлении размещения закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300026314000003 не соответствующими требованиям Закона о закупках.

2. В связи с тем, что установленные Комиссией Ставропольского УФАС России нарушения не повлияли и не могли повлиять на результаты закупки Комиссией Ставропольского УФАС России принято решение предписание заказчику – не выдавать.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-497-2014 о нарушении законодательства в сфере закупок

18.04.2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

Проведя внеплановую проверку осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300026314000003 выполнение подрядных работ по объекту «Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в г. Новоалексадровске» для обеспечения муниципальных нужд Новоалександровского муниципального района Ставропольского края,

УСТАНОВИЛА:

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года №728, Управление федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно требованиям пункта 2 части 15 Закона о закупках контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В Ставропольское УФАС России поступила информация о допущенных нарушениях администрации Новоалександровского муниципального района СК при осуществлении размещения закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300026314000003, Ставропольским УФАС России было назначено время и место проведения внеплановой проверки.

Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о закупках исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Как показала проверка, и анализ предоставленных документов, в проекте муниципального контракта в разделе 12 пункта 12.3 установлено, что банковская гарантия вступает в силу с момента подписания настоящего муниципального контракта и действует до 15 января 2015 года.

Вместе с тем, разделом 13 установлен срок действия контракта - контракт действует до 31 марта 2015 года, а в части взаиморасчетов и гарантийных обязательств – до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту

В соответствии со статьей 368 ГК РФ в силу банковской гарантии банк, иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате.

Частью 1 статьи 369 ГК РФ установлено, что банковская гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства).

Основным обязательством заказчика подрядчика перед заказчиком в соответствии с пунктом 1.1 проекта муниципального контракта является обязательство выполнения подрядных работ по объекту «Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в г. Новоалексадровске» для обеспечения муниципальных нужд Новоалександровского муниципального района Ставропольского края.

Как, следует из контракта, окончание выполнения работ установлено 15 декабря 2014 г.

Таким образом, исходя из вышеизложенного заказчик установив в проекте муниципального контракта что банковская действует до 15 января 2015 года, допустил нарушение части 3 статьи 96 Закона о закупках потому как срок действия банковской гарантии меньше срока действия контракта.

Вместе с тем, срок действия банковской гарантии превышает, срок основных обязательств по контракту.

При таких обстоятельствах согласно части 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. №498 (далее – Административный регламент ФАС по рассмотрению жалоб) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты размещения заказа.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок руководствуясь 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

РЕШИЛА:

1. Признать действия – администрации Новоалександровского муниципального района СК при осуществлении размещения закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300026314000003 не соответствующими требованиям Закона о закупках.

2. В связи с тем, что установленные Комиссией Ставропольского УФАС России нарушения не повлияли и не могли повлиять на результаты закупки Комиссией Ставропольского УФАС России принято решение предписание заказчику – не выдавать.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №РЗ-497-2014 [format] => [safe_value] => №РЗ-497-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Проведя внеплановую проверку осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300026314000003 выполнение подрядных работ по объекту «Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в г. Новоалексадровске» для обеспечения муниципальных нужд Новоалександровского муниципального района Ставропольского края,

[format] => full_html [safe_value] =>

Проведя внеплановую проверку осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300026314000003 выполнение подрядных работ по объекту «Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в г. Новоалексадровске» для обеспечения муниципальных нужд Новоалександровского муниципального района Ставропольского края,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-21 13:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-17 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415171677 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )